Как развить у ребенка творческий потенциал с раннего возраста

Мне часто задают вопрос: как воспитать в ребенке художественные способности? 

Готова поделиться с вами своим опытом и привлечь к разговору экспертов в этой области. 
Я рисую с самого раннего возраста. В детском фотоальбоме родители сохранили мой первый рисунок, нарисованный мной в год. Мой папа реализовывал свои желания и хотел, чтобы я стала художником. Я часто рисовала, у меня всегда под рукой были папины материалы: хорошая бумага, краски и кисти. В возрасте 3 лет меня отдали в изо-студию в детском саду. Её вели муж и жена - профессиональные художники. Я пропадала там постоянно. Группа гуляла, а я оставалась в мастерской и рисовала. Хорошо помню, как меня учили смешивать краски и какие красивые работы получались. Все мои работы участвовали в выставках, и это был отдельный предмет моей гордости. В возрасте 6-7 лет меня отдали в «подготовишки» перед художественной школой. И ещё папа водил меня на занятия в студию к художнику. Я открывала краски, и начинала рисовать свои творческие фантазии. Художник направляла и подсказывала. С 11 лет началась художественная школа. 
Папа всегда покупал мне самые лучшие материалы, у меня было много красивых книг - пособий, которые мне нравилось листать и вдохновляться. 

Теперь поделюсь своим опытом работы с детьми: 
Во-первых, ребенка с самого раннего возраста нужно приобщать к рисованию, примерно сразу как только человек может взять карандаш, Пусть калякает без претензий на высокое искусство. Первая важная задача - пробудить интерес. Примерно с полутора лет материалы для рисования должны быть в открытом доступе, то есть ребенок увидел, захотел порисовать и порисовал. Здесь важно, чтобы вы были готовы к тому, что все будет «заляпано», а возможно и стены (нужно постоянно говорить спокойным голосом, где можно рисовать, а где нельзя). Но!!! Если одна только мысль об этом, заставляет вас хвататься за сердце, то я рекомендую отложить этот процесс. Ваша задача в раннем возрасте вызывать интерес и желание что-то творить. Бьющаяся в истерике мама этому точно не поспособствует. 

Во-вторых, рисуйте вместе. Ребенок просит нарисовать зайку, рисуйте и объясняй каждое движение. Сделайте это столько раз, сколько об этом попросит ваш ребенок. Пробуйте приобщать ребенка (речь уже идет о возрасте ближе к 3-4 годам) рисовать вместе. Потом ребенок сам будет воспроизводить и в своей интерпретации, то что вы рисовали вместе. 

Поделюсь мнением экспертов на эту тему. 

  • Итак, Полина, мама двоих детей, имеет высшее образование в творческой сфере, преподаватель живописи. 

Полина говорит, что не приобщает свою дочь к рисованию, но Аня ( дочь 3,5 года) любит смотреть, как рисует мама. 
«Очень важны хорошие краски и бумага, которая всегда находится в свободном доступе, Аня рисует когда захочет. Иногда занимаюсь с Аней, но очень редко. Пока что, ей больше нравится экспериментировать: смешивать цвета, смотреть как текут краски. Учить ее рисовать 'домики' не вижу смысла, больше изучаем пятно, настроение, сочетаемость цвета. Ну а сама она пока любит рисовать принцесс, единорогов, семью. Я учу заполнять лист и больше фантазировать. Хочется - рисует, меня зовет помогать, не хочет - может неделями не рисовать. 
Лайфхаки... Не заставлять никогда. Учиться рисовать самой (сейчас много интересных курсов и для новичков), дарить чаще красивые альбомы, краски, мелки, палитру (все для рисования, для разных техник). Плотную бумагу и нормальные кисти: белка, синтетика, а не детские «метёлки». Хвалить всегда не красивый домик, а хорошее сочетание цветов у крыши и того дерева, удачные переходы цветов, всегда отмечать, что ребёнок старался. Рисовать вместе открытки, подарки, деткам приятно рисовать не просто так, а кому-то. Лучшие работы вешать на стену, сохранять в папке. Чтобы ребёнок с детства чувствовал, что его ценят. Приучать к прекрасному постепенно: иногда ходить в музеи, смотреть работы художников, если книги, то с хорошими иллюстрациями, если одежда, то учить подбирать сочетаемость, если посуда и игрушки, то не вырви глаз». 
Полина попала 100% в мой подход. Я тоже с рождения стараюсь окружать детей красивыми вещами, книгами с красивыми картинками. Я тоже считаю, что детей необходимо водить в музеи, даже если вам кажется, что они ничего не понимают. Здесь важен сам процесс приобщения к прекрасному. 
Я разрешаю Мире пользоваться всеми своими профессиональными материалами, а ребенок видит огромную разницу, цвета ярче, краска растекается красивее и тд. 

Далее нас ждет мнение двух замечательных педагогов нашей студии, которые работают с детьми от 4 лет. 

  • Евгения Лапшина, преподаватель, художник-живописец рекомендует родителям: 

-Участвовать в выставках - развивает и мотивирует ребёнка. Можно устроить домашнюю выставку. 
- Важно увидеть, чем ребёнок увлекается и чего он хочет. Рисование - это не гендерная предрасположенность, и мальчик и девочка могут быть заинтересованы в рисовании. Это может быть не только рисование, но и анимация, и керамика и другие творческие направления. 
-В младшем возрасте рисование очень полезный навык для развития мелкой моторики. Развивает вкус, чувство цвета, ставит руку. Вовсе не обязательно, что ребёнок станет художником, но в жизни этот навык на 100% пригодится. 
- Ограждайте детей от интернета, это усложняет обучение и развитие творческих способностей. 
- Покупайте детям хорошие и разнообразные материалы. 
- Если вы мечтали стать художником, но у ребенка совсем нет тяги к рисованию, не заставляйте его. 

  • Екатерина Сташкова, преподаватель, художник-живописец рекомендует родителям: 

Очень важно поддерживать ребенка, даже если рисунок получился не очень красиво. Нет ничего хуже видеть, как мама ругает ребенка, критикует его рисунок. 
Бывает так, что талант открывается не сразу. Ребенку нужно дать время на адаптацию. Ну а если не нравится, то заставлять рисовать не нужно.

Записаться на курс

 
1 Начало 2 Завершен
CAPTCHA
пожалуйста, НАЖМИТЕ и ДОЖДИТЕСЬ окончания проверки